Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 14.12.2018, 16:56

Начальная школа с. Ушоты

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Документация

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
[ Скачать с сервера (66.5 Kb) · Скачать удаленно () ] 29.04.2015, 15:56

 

                                                                                                                         Утверждаю                            

                                                                                      Директор МБОУ НОШс.Ушоты

                                                                                                 _________ Т. В. Федорова                                                                        

                                                                       

                                                                                            

 

Положение

о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе  обучающихся начальной школы в рамках ФГОС НОО

 

  1. Общие положения
    1. Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

    2. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом МБОУ НОШс.Ушоты, настоящим Положением.

    3. Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

    4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

    5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, а также административного контроля. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому предмету. Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором.

       

      2. Порядок промежуточной аттестации

      2.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям.

      2.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

      2.3. Четвертные отметки выставляются в баллах обучающимся 2-4-х классов.

      2.4. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

      2.5. Классные руководители   доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации.

      2.6. 3. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.

      3.1. Промежуточная аттестация  в переводных классах может проводиться в следующих формах:  контрольная работа, тестирование по учебным предметам (русский язык, математика, окружающий мир),  комплексная работа  и другие формы.

      3.2. В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения  необходимо производить следующие мероприятия по оценке достижений планируемых результатов:

  • Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся  начальных классов, используя комплексный подход.
  • Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках «Портфеля достижений» обучающихся 1 – 4-х классов по трём направлениям:

 - систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы,     материалы наблюдений и т.д.);

- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру;

- материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т. д.).

  • Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе).

3.3. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (пятибалльная). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» - решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

3.4. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

3.5. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «Портфель достижений» ( портфолио).  Итоговая отметка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не  только на основе годовых предметных отметок в журнале,  но и  на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в «Портфеле достижений» ученика за четыре года обучения в начальной школе.

3.6. «Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт.

«Портфель достижений ученика» - это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

3.9. Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов – мониторинговые карты.  Мониторинговые карты заполняются классными руководителями  согласно циклограмме отслеживания сформированности УУД в МБОУ СОШ №61.  Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

 

 

 

4. Система оценки результатов ФГОС

4.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе).

4.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки.

4.3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

4.4. В соответствии с требованиями ФГОС вводятся «Таблицы образовательных результатов» - мониторинговые  карты.  Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблицы образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале учителя» в бумажном или электронном варианте. «Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. В таблице отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляются по 5-балльной системе.

4.5. Отметки заносятся в таблицы результатов. Обязательно (минимум) за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно); за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум) за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку – по решению учителя и школы.

4.7. Типы оценок – текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика), за тематические проверочные (контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем ученикам) с правом пересдачи.

4.8. Критерии оценивания по признакам трех уровней успешности:

  • необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» Образовательной программы) и усвоенные знания, входящие в опорную систему знаний предмета в программе. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем научиться. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочетами);

  • повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» Образовательной программы), либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочетами). Максимальный уровень (необязательный) – решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований, качественная оценка «превосходно».

    4.9. Определение итоговых оценок:

    - предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов);

-  итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

    Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, так как  оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.

4.10. Итоговая оценка за ступень начальной школы – это словесная характеристика достижений ученика, которая создается на основании трех показателей:

- комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» - совокупность всех образовательных результатов);

- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

- результатов предварительных диагностических работ по УУД за 4-й класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).

На основе трех этих показателей педагогами-экспертами формулируется один из трех возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД принимается педагогами-экспертами на основании динамики и в пользу ученика.

4.11. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:

 учитель у себя в таблице результатов ставит +, - , ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает – в кружок. В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за «отдельные реплики», а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).

5. Обязанности участников образовательного процесса

5.1. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:

- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации и итоговых работ обучающихся;

- довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные итоговые работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием;

- утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;

- утвердить расписание итоговых аттестационных работ;

- решить вопрос об освобождении обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущей аттестации;

- представить анализ итоговых работ обучающихся на методическое объединение и педсовет.

5.2. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения итоговых контрольных работ.

6. Порядок перевода обучающихся.

6.1. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.

6.2. Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом образовательного учреждения на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики выпускника, в которой:

• отмечаются образовательные достижения и положительные качества выпускника;

•определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

•даются педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

6.3. В случае, если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

6.4. Обучающиеся на ступенях начального общего  образования,  не освоившие образовательные программы учебного года ,  имеющие академическую задолженность и не ликвидировавшие академическую задолженность, по усмотрению их родителей  (законных представителей) оставляются на повторное обучение  или продолжают получать образование в иных формах.

6.4. Обучающиеся, не справляющиеся с учебной программой,   направляются  на основании письменного заявления родителей  на   ПМПК, которая  выдает решение о дальнейшем обучении ученика.

 

7. Срок действия Положения не ограничен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 tanya.fed2012@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Олеся
Просмотров: 423 | Загрузок: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Полезные ссылки
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz